Каталог
8 (800) 3333 103
Световозвращающие плёнки

Тенденции развития производства дорожных знаков

За минувший год в России было построено и введено в эксплуатацию более 10 тысяч километров новых дорог и автомагистралей. Это также означает колоссальные объемы сопутствующей инфраструктуры и необходимость технических средств. Параллельно вводятся новые ПДД, которые дополняются дорожными знаками. Организацией безопасности на дорогах занимается группа специалистов, которая уделяет особое внимание знакам и указателям в части обеспечения их видимости, долговечности, устойчивости к различным погодным условиям.

«РУСФОЛ» (до 2023 года «ОРАКАЛ-Трейдинг») уже 15 лет в этой сфере, компания поставляет на российский рынок материалы для изготовления дорожных знаков и указателей, отвечающих современным стандартам. 

Наша профессиональная миссия подразумевает контроль качества и тестирование материалов перед тем, как мы передаем их производителям.

Пётр Казанский, генеральный директор ООО «РУСФОЛ»

Почему дорожные знаки светятся в темноте?

Наверное, все замечают, что дорожные знаки хорошо различимы в темноте. Согласно ГОСТ, для повышения безопасности на дорогах каждый вводимый в эксплуатацию знак изготавливается с помощью нанесения на металл специальных адгезивных материалов – полимерных пленок со свойствами световозвращения. 

На сегодняшний день это наиболее совершенная технология изготовления дорожных знаков, поэтому сами световозвращающие материалы в этом вопросе незаменимы.

В зависимости от класса автодороги пленки для знаков должны иметь свойства световозвращения различной интенсивности и делятся на три класса: это пленки со средней (А), высокой (Б) и очень высокой интенсивностью световозвращения (В). Чем выше этот показатель, тем дальше и под более широким углом виден дорожный знак при свете фар. Часто мы слышим о знаках как о светоотражающих или светонакопительных, но корректнее называть их именно световозвращающими, ведь их цель заключается в направлении потока света обратно к источнику.

Принцип световозврата обеспечивают специальные оптические элементы в структуре пленок, которые в свою очередь делятся на сферические линзы и микропризмы. 

Пленки со сферическими элементами (стеклошариковые) дают менее направленное возвращение света, поэтому используются на знаках для менее скоростных дорог, тогда как микропризматические пленки обеспечивают более высокий процент световозврата, поэтому присутствуют во всех классах и представляют собой более совершенную технологию. Оба типа покрытий проходят проверки качества световозвращения и цветопередачи. Как и во многих технологичных сферах, производители световозвращающих пленок постоянно развивают и защищают свои оригинальные разработки путем сертификации продуктов.

Вызовы для российского рынка

В связи с антироссийскими санкциями наблюдается турбулентность на всех отраслевых рынках, но дорожное строительство растет, и это внушает оптимизм, ведь инфраструктурные проекты призваны поддерживать развитие экономики. «РУСФОЛ» имеет многолетний опыт поставок световозвращающих материалов в Российскую Федерацию, и мы видим, как этот рынок переживает некоторые трансформации. Если 2-3 года назад в России были доступны материалы от разных производителей из США, Европы и Азии, то теперь остался только один европейский, и значительно увеличилась доля южнокорейских и китайских производителей. 

Продукция из стран Азии помогла преодолеть дефицит, но уступает западной по качеству, и сами производители это осознают. Они ворвались на рынок с низкими ценами и очень условным соответствием стандартам, затем начали поднимать цены, но обусловлено ли это и повышением качества? 

Специалисты «РУСФОЛ» работают с заказчиками и получают обратную связь по материалам, тестируют новые продукты, проверяя их на соответствие заявленным характеристикам, ведут диалог с технологами и дают свои рекомендации производителям о необходимости повышения качества продукции для соответствия регламентам. 

Сотрудничество в таком формате приносит свои плоды, и мы надеемся на дальнейшие высокие результаты по развитию сферы световозвращающих материалов на российском рынке.

Сфера производства дорожных знаков у нас в стране достаточно развита, но наблюдается проблематика: подорожание материалов происходит чаще, чем пересматривается стоимость изготовления знаков. По мере того, как дорожает сырье для знаков, в том числе световозвращающее покрытие, некоторые изготовители дорожных знаков стремятся сэкономить и вынуждены закупать менее дорогостоящие материалы, из-за чего может страдать качество. Поэтому, исходя из ситуации на рынке, хотелось бы пожелать нашей отрасли развития контроля качества с целью повышения уровня безопасности на дорогах. 

Также актуальной для России и Таможенного союза остается организация собственных производств светоотражающих пленок и печатного оборудования. 

Эта отрасль требует значительных инвестиций, но имеет большие перспективы.

Первым узнавать о специальных предложениях
Первым узнавать о специальных предложениях
Подписаться
Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Подписаться